Проведение занятий

Физические упражнения с детьми от 3 до 7 лет проводятся в форме организованных занятий в течение 15-30 минут. Подбор, дозировка упражнений и методика их проведения зависят от возраста детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. В дошкольном возрасте дети отличаются очень большой неуравновешенностью, возбудимостью, поэтому для них полезны физические упражнения и подвижные игры, во время которых они приучаются управлять своей активностью, сдерживать свои порывы.

Одна из главных задач физического воспитания дошкольников – совершенствование у них основных движений – ходьбы, бега, лазания, бросания и развитие необходимых для этого качеств и навыков.

С детьми проводятся физические упражнения в виде кратковременных имитационных движений и игр, объединённых в комплексы из 6-8-10 упражнений.

Инвентарь: мячи разных размеров и веса (на каждого), фишки трёхцветные, лестницы (на пол), обручи, канаты, маленькие барьеры и воротики, гимнастические скамейки, бельевая верёвка, сеточки для мячей, гимнастический коврик, маты, гимнастические палки, стойки высокие.

Исключительно важное значение имеет правильная дозировка упражнений, так как дети младшего возраста при нарушении этого требования быстро устают и могут потерять интерес к занятиям. В занятии со старшими по возрасту включается большое число упражнений, повышается темп выполнения движений и число повторений.

Противопоказанием к занятиям являются все лихорадочные заболевания, инфекционные болезни в остром периоде, ревматизм, ангина, а также острые заболевания внутренних органов (печени, почек и др.).

Целенаправленная педагогическая деятельность по обучению малышей игре в футбол должна строиться на учёте своеобразия и особенностей развития ребёнка в этом возрасте.

В рамках классической теории и методики обучения двигательным действиям детей на основе использования описанной технологии разработана схема первоначального разучивания технических элементов спортивных игр.

В последовательности упражнений соблюдается чередования и сравнения противоположных по характеру движений: напряжённых и расслабленных, резких и плавных, частых и медленных и др.

Заключительная часть занятия заканчивается этюдами на расслабление мышечного тонуса, как бы закрепляя положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, приводится в равновесие их эмоциональное состояние, улучшается самочувствие и настроение.